Бл-эк

А это - наш лидер. Достаточнно нетрадиционен, качествен, дешев. Терпим к плохой установке. Широкий спектр моделей. Есть и традиционные замки РПП, и блокираторы колес, и топливоподачи, и – на карбюратор, и на руль, и на зажигание. Низкие цены. Все очень продумано и защищено. К примеру, замок на выхлопную трубу ловко имитирует неисправность двигателя, а замок на карбюратор закрывает доступ на двигатель. Есть и замок на колесо - но, увы, “пионеры” могут запросто засунуть в него спичку, и все. Замок РПП держится две минуты – хлороший результат. Грамотная установка- и отпор обеспечен.

Общее описание модельного ряда "БЛ-ЭК"
(по материалам "ЗР")

Новый модельный ряд БЛ-ЭК заблокирует на вашем автомобиле практически все – от карбюратора до выхлопной трубы. Если изделия типа БЛ-ЭК1 (стоимость – примерно 750 руб.) для блокировки коробки передач или БЛ-ЭК2 (цена та же) для замка зажигания выглядят довольно привычно, то уже БЛ-ЭК3, установленный под капотом "Самары", способен удивить. Хитроумная металлическая штуковина, запираемая на ключ, начисто перекрывает доступ к карбюратору, а встроенный электромагнитный топливный клапан имеет вполне современный транспондерный канал управления – его отрезком провода не переключить. А если двигатель инжекторный, то перекрывает доступ к датчику положения коленвала. Цена, естественно, высокая – примерно 2800 руб. Изделия БЛ-ЭК4, предлагаемые по цене 550600 руб., умеют блокировать механизмы открывания дверей переднеприводных ВАЗов. БЛ-ЭК5 устанавливают на переднее колесо – не снимешь и не уедешь. А известный трюк с засовыванием картофелины в глушитель обрел техническое воплощение в БЛ-ЭК6 – это устройство блокирует выпускной тракт. Стоимость этих устройств – примерно 400 руб.


Дверные актуаторы БЛ-ЭК 4

ОРИГИНАЛЬНЫЕ дверные актуаторы БЛ-ЭК 4, предназначенные для дистанционного управления дверными замками автомобилей, могут осложнить жизнь угонщиков и любителей стащить что-нибудь из машины. Устройство, разработанное специалистами фирмы Бридж+ из Екатеринбурга, монтируется внутри дверного короба автомобилей семейства ВАЗ-2109/099 и ВАЗ-2110 и способно запирать и отпирать двери в обход штатного механизма блокировки. Актуатор уверенно срабатывает при падении напряжения в бортовой сети до 7 Вольт и требует для выполнения полного рабочего цикла управляющий импульс длительностью 0,5 секунды. Находясь в режиме охраны, устройство БЛ-ЭК 4 не позволяет открыть дверь автомобиля ни снаружи, ни изнутри (более простой вариант актуатора БЛ-ЭК 4В не имеет внутренней блокировки) и делает бессмысленными манипуляции со всеми известными типами отмычек. Личинка замка и внутренняя кнопка-фиксатор (вместо последней в обивку дверей вставляется заглушка) также оказываются кинематически “развязанными”, так что воздействовать на них тоже бесполезно. В целях безопасности в конструкцию приводов помещен инерционный механизм, разблокирующий двери при фронтальном столкновении. Комплект актуаторов БЛ-ЭК 4 для двух передних дверей стоит около 500 рублей. (Авторевю.)

БЛ-ЭК 2

Противоугонное устройство БЛЭК-2 предназначено для использования на переднеприводных ВАЗах. В рабочем положении устройство блокирует рулевое управление автомобиля. В принципе, это тот же замок зажигания, но, в отличие от серийного, оснащенный специальной защитой от взлома. Прежде всего, конструкторы доработали личинку. Теперь она в состоянии противостоять силовому провороту. Сам замок вместе с мощным ригелем одет в разъемный стальной бандаж и устанавливается под рулевую колонку на штатное место. Фиксируется БЛЭК-2 болтом "под внутренний шестигранник". Его головка прячется в цилиндрическом углублении корпуса и закрывается миниатюрным замком-пробкой. Этот запор, по замыслу разработчиков, лишает угонщиков прямого доступа к элементам крепления блокиратора и превращает БЛЭК-2 в неприступную крепость. Насколько высоким окажется рейтинг "второго" БЛЭКа на фоне конкурентов, будет ясно позже, а пока — абсолютная победа в номинации "эргономика". С точки зрения удобства пользования екатеринбуржский блокиратор действительно очень хорош: припарковал машину, вывернул руль, вытащил ключ из замка зажигания — и можно спокойно уходить. Никаких дополнительных штырей, никаких скоб — ничего. И хотя рулевой вал блокируется традиционным способом, сломать запорный ригель БЛЭКа ударом ноги по спице руля уже не удастся. Отметим, что "бронированный" замок зажигания защищает автомобиль только механическим способом, а вся электрическая часть (жгут проводов и разъем-колодка) остается уязвимой. (Авторевю)

Взлом БЛ-ЭК 2

ХРОНИКА УГОНА Блокиратор-невидимка с характерным щелчком выпускает из своих объятий ключ зажигания, и рулевое колесо послушно застывает в вывернутом положении. Руль — заперт. Что ж, попробуем раскусить и этот орешек. Старт! Первые десять секунд уходят на то, чтобы разбить пластиковый кожух рулевой колонки. На серийных машинах после этой процедуры угонщики обычно вырывают стандартную личинку и, провернув фторопластовую втулку замка отверткой, заводят двигатель. С БЛЭКом такой номер не пройдет — надо искать обходные пути. Небольшая пауза — и в салоне автомобиля раздаются бодрые удары молотка. Проходит еще сорок секунд, и на асфальт падают демонтированные части блокиратора: БЛЭК-2 разжимает свои стальные челюсти и вскоре сдается окончательно, обнажая рулевой вал и электрические разъемы. Быстрая перекоммутация цепей зажигания, и, взревев двигателем, "восьмерка" срывается с места. Общее время — 1 минута 25 секунд. Замок-пробка защищает болт крепления замка БЛЭК-2 к кронштейну рулевой колонки Что ж, теперь можно анализировать результат. Итак, угонщики с самого начала отказались от идеи разрушения "бронекапсулы" механическим способом, решив воздействовать на другие части блокиратора. Выбранный способ нейтрализации оказался эффективным, однако, окажись на месте стандартного крепежа БЛЭКа закаленный болт с обрывной головкой (такие используются для фиксации обычных замков зажигания), угонщики потерпели бы фиаско. Неужели конструкторам ни разу не пришла в голову такая идея? Как выяснилось, подобное решение было, и вот почему от него отказались. Представьте себе ситуацию, когда из-за повреждения контактов или какой-то электрической неисправности замок зажигания выходит из строя. Если БЛЭК-2 закреплен обычным болтом, то, открыв ключом доступ к крепежу, владелец спокойно отворачивает резьбовое соединение, снимает блокиратор, меняет личинку или контактную группу и ставит все на место. Обрывной болт в походных условиях открутить невозможно, и, откажи замок, владелец автомобиля попадет в очень неприятную ситуацию. Как быть? Может, решение этой проблемы отдать на откуп самим автовладельцам, снабдив блокираторы комбинированным крепежом? Те, у кого есть веские основания не доверять электромеханической части замков зажигания своих машин, пусть крепят блокиратор стандартным болтом и прячут его за дополнительной пробкой с ключом. Ну, а всем, кто ставит во главу угла защиту автомобиля от угона и готов ради этого пойти на небольшой риск, можно использовать обрывной болт. (Авторевю)

"Механика" - назад

"Mul-t-lock"

"Клещ"

"Sentry"

"Дракон"

 

БЛ-ЭК 4. Дверной актуатор.


"БЛ-ЭК" 2.

блокиратор замка зажиганияи

рулевого вала.


Замок-пробка защищает болт крепления замка БЛЭК-2 к кронштейну рулевой колонки

Так выглядит замок зажигания, одетый в "бронекапсулу"

Главная Механика Электроника Ссылки Туфта FAQ ESC

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz